Топ-7 напольных 3-полосных колонок до 100 тысяч рублей
Кто бы что ни говорил об аудиофильских преимуществах компактных 2-полосных конструкций, все-таки колонки по-прежнему делятся на хорошие и полочные, а самые хорошие колонки просто обязаны иметь раздельные излучатели на три основных поддиапазона. Сумели собрать для вас несколько интересных моделей с пятизначным ценником, выбирайте!
Polk Audio Signature Elite ES60
Компанию Polk Audio более полвека назад основали три выпускника университета Джона Хопкинса в Балтиморе: Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнфорд Гросс, назвав ее по фамилии Мэта из соображений благозвучности. Сэнди же кстати вообще оказался плодовит на колонки, он же впоследствии учредил компании Definitive Technology и GoldenEar. Дела у компании на удивление быстро пошли в гору, в начале 80-х в ней работало больше ста человек, она выпускала более тысячи колонок в неделю, а годовой оборот составлял несколько миллионов долларов. Более того, Polk Audio оказалась в первой сотне самых быстрорастущих американских частных компаний.
В 1986 году компания становится акционерным обществом и через пару лет с целью радикального увеличения объемов производства частично переносит его в Мексику. К 1995 году в Тихуане уже делаются практически все колонки Polk Audio. Но вернемся немного назад. К 1990 году оборот компании составляет почти 30 миллионов долларов, что позволяет ей задуматься о европейской экспансии. С этой целью начинается процедура поглощения британского концерна AGI, которому принадлежат такие компании, как KEF и Meridian. Сделке, впрочем, не суждено было завершиться, но попытка была засчитана и все потенциальные конкуренты изрядно озадачились. Еще одна покупка по задумке должна была существенно расширить сферу деятельности компании вплоть до настоящего high end audio, в 1997 году Polk Audio начала процедуру поглощения компании Genesis, детища Арни Нюделла, но и она в итоге закончилась ничем. В 1999 году Polk Audio снова стала частной компанией, а в 2006 году ее саму купил холдинг Directed Electronics. Сейчас дивизиону этого холдинга под названием Sound United также принадлежат такие компании, как Denon, Marantz, Classe и Bowers & Wilkins, а сам SU год назад был куплен компанией Masimo.
Модуль ES60 — самая мощная напольная колонка серии Signature Elite. Она оснащена парой НЧ-динамиков и одним среднечастотным, все — диаметром 6,5 дюймов, а также дюймовым твитером. Басовики нагружены на порт фазоинвертора в нижней панели, который в свою очередь снабжен фирменной акустической линзой Power Port.
Focal Chora 826
Эту французскую компанию основал в 1979 году в Париже инженер и журналист Жак Мауль. Изначально под маркой Focal выпускались динамики, а под маркой JMLab — акустические системы, но с 2005 года решено было сделать единое название для всех продуктов. Заядлым аудиофилам больше всего знакома их флагманская серия Utopia, которая производится вот уже более четверти века, последние несколько лет — в своей четвертой итерации EVO, мы же поговорим про бюджетную серию Chora, которая была представлена 4 года назад. Модель под индексом 826 — флагманская в этой серии, она оснащена парой НЧ-динамиков и одним среднечастотным, все — диаметром 6,5 дюймов. Несмотря на говорящее название slatefiber, диффузоры этих динамиков изготовлены не из сланцевого волокна, но из термопластичного полимера, армированного нетканым углеволокном. Фирменный вогнутый твитер изготовлен из сплава алюминия с магнием. Частоты раздела полос составляют 270 и 2700 Гц, минимальный импеданс — 2,9 Ома, чувствительность — 91 дБ. Нижняя граница АЧХ нормируется производителем на уровне 39 Гц, вкупе с максимальной подводимой мощностью 250 Вт это обещает пользователю действительно масштабное звучание.
Davis Acoustics MIA60
Французская компания Davis Acoustics была основана в 1986 году и получила известность в том числе благодаря своим динамикам с диффузорами из кевлара узнаваемого желтого цвета. Модель MIA60 относится к серии Discovery и занимает вторую сверху позицию, сразу после флагмана под индексом 90. Басовик здесь 7-дюймовый, за СЧ отвечает 5-дюймовый кевларовый динамик,а за ВЧ - дюймовый твитер. Расстояние между центрами всех трех динамиков на передней панели подобрано таким образом, чтобы обеспечить наилучшую равномерность звука во всем диапазоне рабочих частот. Колонки оснащены фазоинвертором, отверстие которого выведено на переднюю панель. Davis Acoustics MIA 60 имеют глубокое внутреннее демпфирование и поставляются в вариантах отделки: черной матовой, или под натуральное дерево. При использовании колонок MIA 60 в составе стереосистем или домашнего кинотеатра фирма-изготовитель рекомендует размещать их на расстоянии 3 метра друг от друга, и не менее, чем в 30 сантиметрах от задней стены. В этом случае можно получить наиболее сбалансированное звучание с широкой и проработанной стереокартиной и натуральной расстановкой образов. С учетом минимального импеданса в 4 Ома, чувствительности 91 дБ и максимальной подводимой мощностью в 120 Вт, подобрать для этих колонок подходящий усилитель будет достаточно простой задачей.
Mission LX-6 Mk II
Британскую компанию Mission почти полвека назад основал уроженец Тегерана Фарад Азима. За прошедшие годы специалистами компании было создано огромное количество самых различных акустических систем, которые неизменно находили своих поклонников. В феврале 2016 года на выставке Sound and Vision в Бристоле компания представила свою новую доступную серию акустических систем под индексом LX. Летом 2020 года серия была существенно модернизирована и получила приставку Mk II. В серию входит три полочных и три напольных модели, два центральных канала, Atmos-модуль и сабвуфер. Очевидно, что в рамках серии используются унифицированные динамики. Твитер — достаточно традиционный, с дюймовым тканым куполом и неодимовой магнитной системой, вуфер — естественно проприетарный DiaDrive, со сдвоенным диффузором и без пылезащитного колпачка. Старшая модель LX-6 Mk II — это полноценная и полноразмерная трехполосная акустическая система. В корпусе высотой больше метра и массой больше 20 кг разместились пара 6-дюймовых вуферов, 5-дюймовый СЧ-динамик и соответственно дюймовый твитер. Частоты раздела полос — 400 и 3300 Гц, чувствительность — 91 дБ, минимальный импеданс — 3 Ома. Колонки возможно не самые простые в нагрузке, но во-первых — никто и не станет подключать их к проходному усилителю, а во-вторых — они в состоянии обеспечить бас от 30 Гц и звуковое давление до 107 дБ, это действительно выдающиеся показатели, ради достижения которых стоит и приложить определенные усилия.
Canton GLE 490.2
В прошлом году немецкая компания Canton отметила свой вот уже полувековой юбилей. Это пожалуй что крупнейший производитель акустических систем в Германии и один из самых авторитетных в Европе. Его название образовано сочетанием латинского слова cantare (петь) и немецкого ton (звук), а логотип инфографически демонстрирует крещендо. Сейчас перед нами модель под индексом 490.2 из серии GLE, которая в различных модификациях производится с 1979 года. Geländewagen Lang E-Klasse - это полноразмерный внедорожник E-класса. По всей видимости внедорожные качества колонок призваны демонстрировать их музыкальную всеядность. Действительно, комплектация этих акустических систем впечатляет. Пара 8-дюймовых НЧ-динамиков сочетаются с 7-дюймовым среднечастотным и дюймовым твитером, все — из алюминиевого сплава. Частоты раздела полос — 300 и 3200 Гц, номинальный импеданс 4 Ома, чувствительность выше 90 дБ, что еще надо для счастья? Колонки высотой больше метра и массой почти 20 кг допускают максимальную мощность усилителя свыше 300 Вт, этого вполне достаточно для жилых помещений любого объема.
Magnat Monitor S70
Немецкую компанию Magnat полвека назад основал Райнер Хаас. Модель Monitor S70 построена на базе пары вуферов и среднечастотного динамика диаметров 6,5 дюймов, а также дюймового твитера. Частоты раздела полос составляют 400 и 2900 Гц, чувствительность — 91 дБ, а максимальная подводимая мощность от усилителя может доходить до 380 Вт. Колонки при этом достаточно компактны, их высота чуть менее метра, а масса 15 кг. В целом же перед нами практически образцовое бюджетное решение по реализации полнодиапазонной акустической системы, в которой без лишних усложнений достигнута главная цель — уверенное и привлекательное звучание без ярко выраженных жанровых предпочтений.
Heco Victa Elite 702
Компания HECO была основана Гансом Герхардом Хеннелем аж в 1949 году, но поначалу занималась производством радиоприемников, а первые акустические системы под этой маркой были разработаны лишь в 1965 году. Начинание оказалось настолько успешным и перспективным, что в 1972 году несколько сотрудников HECO решили отделиться, а вновь созданная компания получила название Canton. Модель под индексом 702 возглавляет серию Victa Elite и прекрасно сбалансирована по всем характеристикам. В рамках 3-полосной конструкции эта модель оснащена двумя 170-мм НЧ-динамиками в басовой секции, соразмерным СЧ-динамиком, а также ВЧ-динамиком с 25-мм куполом. Диффузоры НЧ-динамиков и СЧ-динамиков выполнены из отлично зарекомендовавшего себя во многих сериях Heco материала: длинноволокнистой крафт-бумаги. Наряду с облегченным шелковым куполом, исполнение ВЧ-динамика включает охлаждение ферромагнитной жидкостью для повышенной допустимой мощности, а также широкий металлический внешний фланец, выступающий в роли волновода. Такой конструктивный прием улучшает диаграмму направленности на высоких частотах, а также согласование с СЧ-регистром.
Элегантный корпус собран из панелей MDF с внутренними распорками для максимальной жесткости и борьбы с нежелательными вибрациями. Изогнутые непараллельные (сходящиеся к тылу) боковины корпуса не только подчеркивают незаурядность дизайна, а также очень выигрышны с акустической точки зрения, устраняя опасность возникновения стоячих волн внутри корпуса. Регулируемые по высоте металлические шипы или резиновые шипы гарантируют надежную стойку и предотвращают резонансы. Благодаря оптимизированному дизайну фазоинвертора, Victa Elite 702 справляется даже с самыми высокими уровнями звука без шумов потока.